Журнал GolfStyle

{module Модуль показа русских соцзакладок rusbuttons}

Галерея представляет проект известного российского фотохудожника Филиппа Никонова*, поднявшего документальную фиксацию ярких спортивный событий на уровень произведений искусства.

В экспозиции — более 40 работ, отобранных автором для эксклюзивной выставки в Екатеринбурге.

* Филипп Никонов родился в Москве. Успешно занимается фотографией. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Свое кредо определяет фразой: «Мне интересны эмоции». Член Международного Художественного Фонда (Московское Объединение Художников (INTERNATIONAL ARTS FUND) с 2010 года.

Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за ее пределами, в частности в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

Материал с сайта http://weburg.net/afisha/events/28721 


 

Екатеринбургская галерея современного искусства представляет с 5-го по 29-го июля 2012 года проект «High Power». Это — проект известного российского фотохудожника Филиппа Никонова, поднявшего документальную фиксацию ярких спортивный событий на уровень произведений искусства. В экспозиции будет представлено более 40 работ, отобранных автором для эксклюзивной выставки в Екатеринбурге.

Филипп Никонов родился в Москве. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Своё кредо определяет фразой: «Мне интересны эмоции». Член Международного Художественного Фонда (Московское Объединение Художников (INTERNATIONAL ARTS FUND) с 2010 года.

Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за её пределами, в частности в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

В рамках мероприятия, 12 июля 2012 года, в 18:00, галерея приглашает на открытый мастер-класс фотографа Филиппа Никонова.

Филипп Никонов расскажет, как создается спортивная и travel-фотография. Мастер продемонстрирует работы, которые он отобрал для выставки High Power.

Источник информации: http://www.uralgallery.ru/anons.php?id=146 иhttps://www.facebook.com/ArtGallery.Yekaterinburg

 

Галерея представляет проект известного российского фотохудожника Филиппа Никонова*, поднявшего документальную фиксацию ярких спортивный событий на уровень произведений искусства.

В экспозиции — более 40 работ, отобранных автором для эксклюзивной выставки в Екатеринбурге.

* Филипп Никонов родился в Москве. Успешно занимается фотографией. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Свое кредо определяет фразой: «Мне интересны эмоции». Член Международного Художественного Фонда (Московское Объединение Художников (INTERNATIONAL ARTS FUND) с 2010 года.

Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за ее пределами, в частности в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

Материал с сайта http://weburg.net/afisha/events/28721 


 

Екатеринбургская галерея современного искусства представляет с 5-го по 29-го июля 2012 года проект «High Power». Это — проект известного российского фотохудожника Филиппа Никонова, поднявшего документальную фиксацию ярких спортивный событий на уровень произведений искусства. В экспозиции будет представлено более 40 работ, отобранных автором для эксклюзивной выставки в Екатеринбурге.

Филипп Никонов родился в Москве. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Своё кредо определяет фразой: «Мне интересны эмоции». Член Международного Художественного Фонда (Московское Объединение Художников (INTERNATIONAL ARTS FUND) с 2010 года.

Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за её пределами, в частности в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

В рамках мероприятия, 12 июля 2012 года, в 18:00, галерея приглашает на открытый мастер-класс фотографа Филиппа Никонова.

Филипп Никонов расскажет, как создается спортивная и travel-фотография. Мастер продемонстрирует работы, которые он отобрал для выставки High Power.

Источник информации: http://www.uralgallery.ru/anons.php?id=146 иhttps://www.facebook.com/ArtGallery.Yekaterinburg

 

Галерея NIK/ON/OFF представляет работы Андрея Будаева и Филиппа Никонова в рамках главного весеннего вернисажа – АртСалона-2011. Российские галеристы представят свой взгляд на современное искусство с 11 по 20 марта, на традиционной площадке, в Центральном Доме Художника, зал №22. Открытие АртСалона и пресс-конференция – 11 марта в 15-00.  C 17-00 АртСалон открыт для посетителей.
Если перефразировать Бернарда Шоу, получится, что есть два типа фототворчества: одни видят мир и восхищаются, почему он таков, а другие видят, каким он может быть, и думают, почему бы не попробовать его переиначить. Совместная выставка Филиппа Никонова и Андрея Будаева в ЦДХ может служить тому иллюстрацией. Два принципиально разных подхода представляют извечный фотографический выбор: подсмотреть или смоделировать? Если один из них считает, что «Фотошоп» от лукавого, важная ценность снимка – его документальность, основной источник вдохновения и объект исследований – неподдельные эмоции, за которыми иногда приходится отправляться в другое полушарие, то другой уже 15 лет комментирует политическую жизнь в России и мире, используя шедевры живописи, применяя возможности графических редакторов и цифровой обработки, помещая реальных людей в нереальные обстоятельства.

“Тревел-фотографии и мои спортивные работы не только создают эффект присутствия, главное, они расширяют палитру чувст и эмоций, доступную зрителю: от любви до ненависти, – рассказывает Ф.Никонов, – но только с учетом особенностей форм высказывания людей разных континентов и образов жизни”. В руках А.Будаева большие и маленькие намеки и коллизии, становятся действенным творческим методом политсатиры, заставляя персонажей откликаться на новостные поводы и создавать в рамках классических полотен новую личную авторскую реальность.

Филипп Никонов родился в Москве 1969 году. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Член Международного Художественного Фонда. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, в частности, в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

Персональные выставки:

2010 – перфоманс “ДЕНЬ ГОРОДА”, Москва;
2010 год – благотворительные фото-акции, Москва;
2009 год – галерея АРТЕФАКТ, Москва.

Андрей Будаев родился в 1963 году в Москве. Член Российского и Московского Союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом. В 1996 году получил Гран-при IV Международного Биеннале графики в Калининграде. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, выставлялись в Вашингтоне, Нью-Йорке, Париже, Берлине, Копенгагене.

Персональные выставки:

2008 – 2010 гг. – “Еврозона”, “Культурно-исторический центр Э. Кустурицы “Дрвеноград”, Сербия;
2007 – 2008 гг. – “Персональная выставка в городском музее”, г. Савонлинна, Финляндия;
2007 год – Частная Галерея г. Цуг (Zug), Швейцария; “Плутократия”, Москва;
2006 год – “Паноптикум”, Москва; «Постсоветская демократия», Москва; «Юбилей царя Бориса», Москва; «Постсоветская демократия – 15 лет пародий», Санкт-Петербург;
2005 год – «Постсоветская демократия – 15 лет пародий», Санкт-Петербург, Тверь, Москва
2000 год – «Современный политический плакат», Иерусалим, Израиль;
1999 год – «Постсоветская демократия – 10 лет пародий», Москва;
2000 год – «Постсоветская демократия – 10 лет пародий», Тула;
2000 год – «Современный политический плакат», Иерусалим, Израиль;
1997 год – «Постсоцарт», Калининград.

Куратор: Грехова Наталья tel: +7-985-764-50-28
Место проведения: Москва, ул.Крымский Вал, 10, Центральный Дом Художника.


Метки:, , ,

http://www.fotokomok.ru/andrej-budaev-i-filipp-nikonov-v-ramkax-artsalona-2011/#more-5811

Галерея NIK/ON/OFF представляет работы Андрея Будаева и Филиппа Никонова в рамках главного весеннего вернисажа – АртСалона-2011. Российские галеристы представят свой взгляд на современное искусство с 11 по 20 марта, на традиционной площадке, в Центральном Доме Художника, зал №22. Открытие АртСалона и пресс-конференция – 11 марта в 15-00.  C 17-00 АртСалон открыт для посетителей.
Если перефразировать Бернарда Шоу, получится, что есть два типа фототворчества: одни видят мир и восхищаются, почему он таков, а другие видят, каким он может быть, и думают, почему бы не попробовать его переиначить. Совместная выставка Филиппа Никонова и Андрея Будаева в ЦДХ может служить тому иллюстрацией. Два принципиально разных подхода представляют извечный фотографический выбор: подсмотреть или смоделировать? Если один из них считает, что «Фотошоп» от лукавого, важная ценность снимка – его документальность, основной источник вдохновения и объект исследований – неподдельные эмоции, за которыми иногда приходится отправляться в другое полушарие, то другой уже 15 лет комментирует политическую жизнь в России и мире, используя шедевры живописи, применяя возможности графических редакторов и цифровой обработки, помещая реальных людей в нереальные обстоятельства.

“Тревел-фотографии и мои спортивные работы не только создают эффект присутствия, главное, они расширяют палитру чувст и эмоций, доступную зрителю: от любви до ненависти, – рассказывает Ф.Никонов, – но только с учетом особенностей форм высказывания людей разных континентов и образов жизни”. В руках А.Будаева большие и маленькие намеки и коллизии, становятся действенным творческим методом политсатиры, заставляя персонажей откликаться на новостные поводы и создавать в рамках классических полотен новую личную авторскую реальность.

Филипп Никонов родился в Москве 1969 году. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Член Международного Художественного Фонда. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, в частности, в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE.

Персональные выставки:

2010 – перфоманс “ДЕНЬ ГОРОДА”, Москва;
2010 год – благотворительные фото-акции, Москва;
2009 год – галерея АРТЕФАКТ, Москва.

Андрей Будаев родился в 1963 году в Москве. Член Российского и Московского Союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом. В 1996 году получил Гран-при IV Международного Биеннале графики в Калининграде. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, выставлялись в Вашингтоне, Нью-Йорке, Париже, Берлине, Копенгагене.

Персональные выставки:

2008 – 2010 гг. – “Еврозона”, “Культурно-исторический центр Э. Кустурицы “Дрвеноград”, Сербия;
2007 – 2008 гг. – “Персональная выставка в городском музее”, г. Савонлинна, Финляндия;
2007 год – Частная Галерея г. Цуг (Zug), Швейцария; “Плутократия”, Москва;
2006 год – “Паноптикум”, Москва; «Постсоветская демократия», Москва; «Юбилей царя Бориса», Москва; «Постсоветская демократия – 15 лет пародий», Санкт-Петербург;
2005 год – «Постсоветская демократия – 15 лет пародий», Санкт-Петербург, Тверь, Москва
2000 год – «Современный политический плакат», Иерусалим, Израиль;
1999 год – «Постсоветская демократия – 10 лет пародий», Москва;
2000 год – «Постсоветская демократия – 10 лет пародий», Тула;
2000 год – «Современный политический плакат», Иерусалим, Израиль;
1997 год – «Постсоцарт», Калининград.

Куратор: Грехова Наталья tel: +7-985-764-50-28
Место проведения: Москва, ул.Крымский Вал, 10, Центральный Дом Художника.


Метки:, , ,

http://www.fotokomok.ru/andrej-budaev-i-filipp-nikonov-v-ramkax-artsalona-2011/#more-5811

Московский фотограф Филипп Никонов обожает путешествовать. В своем творчестве он пытается уйти от манипуляций с объектами, вмешательства в ход событий и довольствуется той природной простотой, которая в огромном разнообразии и дарит внимательному взгляду гармонию, композицию и драйв. Тем более, что художник видит своей главной темой Эмоции, и исследования ведут его непопулярными маршрутами туда, где многое скрыто от глаз чужаков, где люди заняты свои делом, не обращают внимания на объектив. А спортивные репортажи из самых неожиданных мест уже собираются в серию, посвященную непарадным видам спорта, отражая внимание автора к тому, что делается «за интерес», а не для денег.

Филипп, расскажите, что для Вас фотография, как она начиналась?

– Когда-то я много и почти без отпусков работал и однажды оказался в Камбодже. А, вернувшись, понял, что ничего не помню из этой короткой поездки. Помог фотоаппарат, который был все время в руках и снимал в режиме нон-стоп. Когда стал смотреть отснятое, понял, что был в очень интересном месте. Тогда меня этот феномен заинтриговал и впечатлил. Тем более, что количество перешло в качество и среди 5 тысяч (!) снимков оказалось несколько очень приличных. Это меня вдохновило заняться фотографией более серьезно. И вот когда работать стало невмоготу, я просто уволился и пошел учиться в «Школу современной фотографии».

image005

А сейчас Вы продолжаете открывать новые возможности?

– Перестав «работать», я уже не мог остановиться и продолжал ездить. Часто обычные задания, отправляемые мастерам-преподавателям по интернет, становились отправной точкой для дальнейших фоторазмышлений. Когда есть возможность, продолжаю посещать семинары и мастер-классы. Со временем выяснилось, что профессиональная техника требует специальных знаний – первый мой NikonD2X почти месяц не мог сделать ни одной фотографии. Недавно увлекся портретной съемкой. Посмотрим, что получится!

Что нужно для создания качественных фотографий в спорте и travel?

– Безусловно, хорошая техника это первое необходимое условие. Еще нужны тренировка глаза и опыт построения снимка в условиях, приближенных к «боевым», когда необходимо понимать динамику спортивных состязаний, понимание ракурса и ожидаемых моментов. Я играю в гольф, сумка для клюшек и кофр неразлучны (хорошие поля есть в самых неожиданных местах). Плюс чемодан с объективами. Так что требуется сочетать нужную выдержку с чувством юмора. Был случай, когда после одной поездки мой друг, посмотрев отснятые фотографии сказал, что создается «ощущение, что мы были в разных странах».

image009

Часто происходит что-то неожиданное?

– Всякое неожиданное, как правило, – заранее спланированное и вожделенное событие. Я начал серию «Неолимпийские виды спорта» о том, что люди в мире делают не для кошелька, а просто имея собственный fun, потому что им это нравится, а не потому, что им за это платят. Например, борцы, участвующие в народном монгольском празднике Наадам*, собирающем тысячи поклонников этого традиционного боевого искусства. Или петушиные бои в Индонезии, куда я несколько лет пытался попасть, пока это не удалось почти чудом. А вокруг этого – нешуточные страсти, ставки, ритуалы. Хочу понять, насколько такие вещи интересны публике.

Я часто аккредитовываюсь как спортивный журналист. Профессиональный спорт дает прекрасную школу, и при наличии удачи  можно поймать очень интересные моменты.

– Какие объекты попадают в фокус объектива и почему?

– Я много снимал статичных объектов, пока не нашел свою главную тему – человеческие Эмоции. На фоне спортивных мероприятий этот мир становится объемнее. Создается эффект присутствия. Палитра чувств увеличивается с учетом национального колорита. От любви до ненависти не один шаг, а столько, сколько персонажей в кадре. А там, куда туристов водят, мне не интересно. Я ищу натуру, которая лежит вдалеке от обычных туристических троп. Одна из таких удачных съемок случилась на традиционных английских бегах, но не в Аскоте, на королевских скачках, а в небольшой деревеньке в 100 км от Лондона. Люди и чувства там были настоящие.

image011

– Какую роль в Вашей жизни играет фотография как дополнительный канал коммуникаций?

– Мне кажется, это кратчайший путь, чтобы донести важную для меня мысль о вреде туристического глобализма, который убивают саму идею путешествий.

Что обычно находится в подстрочнике к каждой фотографии?

– Я не пишу комментариев, но мысленно – это история ее создания. Этот  уличный волейбол, «ногобол», снят в Бангкоке, ночью: два фонаря, красный свет, причудливые тени. Фотографировал, пока не пришла полиция и не выключила освещение, потому что в стране были беспорядки и начинался комендантский час. Так что мне везет.

Путешественник-фотограф это путешественник-географ лет 200 назад. Что изменилось?

– Наверно, в такой аналогии есть смысл. В наше время любая фотоэкспедиция (особенно почему-то в России) – это  очень затратное мероприятие, никакие публикации (если ты не штатный фотограф) не покроют расходов. Поэтому, как и 200 лет назад, это дело энтузиастов.

– Как Вы относитесь к возможностям цифровой обработки фотографий? Насколько широко их используете?

– Будет нечестно сказать, что я не пользуюсь графическими редакторами. Но стараюсь минимизировать постобработку, если нужно, вертикали поправить, скадрировать, откорректировать экспозицию, но и только. Фотошоп как основа творчества – это «от лукавого», он превращает творчество, в большинстве случаев, в набор штампов, которые вдруг начинают массово мигрировать от одного автора к другому. Даже если это красиво, это обман.

– Но сейчас у Вас открывается совместная выставка с Андреем Будаевым, а для него графические редакторы – это половина успеха.

– Исключения только подтверждают правила. Андрей Будаев делает очень важную вещь: вносит немного юмора в нашу политэкономию. Его политическая сатира отражает то, что происходит в стране и в мире. Возможно, это летопись нашего времени, а он точно его герой.

А вообще, насколько важно для автора признание?

– Современное искусство должно быть подтверждено продажами, хотя бы потому, что фотография сегодня – высокоинвестиционный проект. Лично для меня фотография – это и средство лечения синдрома хронической усталости, и возможность открыть «новые способы жизни». Выставки, вернисажи помогают понять, что просто создано современниками, а что действительно отражает то, что волнует и заставляет современного зрителя остановиться и задуматься. При этом мне нравятся ненавязчивые отсылки к произведениям классиков. Взять, например, снимок «Монголия. Утро на скачках» – в выжженной солнцем и бескрайней степи герои выглядят как на гигантском подиуме, что сюжетно роднит их с героями «Завтрака на траве» Э.Мане.

image013

– А все-таки: подсмотреть или смоделировать? Постановка или момент? Что Вам ближе?

– Планирование съемок для меня это как подготовка к празднику. Но я не занимаюсь постановочными фотографиями.

– Каковы задумки и планы?

– Совместно с журналом «Golf Style» готовим конкурс и выставку фотографий, посвященных гольфу. Из самых интересных ближайших проектов – это посещение со сборной России чемпионата мира по регби, который пройдет в Новой Зеландии. Мечтаю поехать в Японию, чтобы снимать каратэ и борьбу сумо.

*   Наадом (монг. Наадам, старомонг. Naadum, игры) — традиционное монгольское состязание, аналогичное бурятскому Сурхарбану, также именуемое «тремя мужскими играми» (эрийн гурван наадам) — это монгольская борьба, скачки и стрельба из лука. Проводится по всей стране в праздник середины лета. В настоящее время в скачках и стрельбе принимают участие и женщины.

Справка:

Филипп Никонов родился в Москве 1969 году. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Член Международного Художественного Фонда. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, в частности, в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE. Персональные выставки:

2010 – перфоманс «ДЕНЬ ГОРОДА», Москва;

2010 год – благотворительные фото-акции, Москва;

2009 год – галерея АРТЕФАКТ, Москва.

{module Модуль показа русских соцзакладок rusbuttons}

Московский фотограф Филипп Никонов обожает путешествовать. В своем творчестве он пытается уйти от манипуляций с объектами, вмешательства в ход событий и довольствуется той природной простотой, которая в огромном разнообразии и дарит внимательному взгляду гармонию, композицию и драйв. Тем более, что художник видит своей главной темой Эмоции, и исследования ведут его непопулярными маршрутами туда, где многое скрыто от глаз чужаков, где люди заняты свои делом, не обращают внимания на объектив. А спортивные репортажи из самых неожиданных мест уже собираются в серию, посвященную непарадным видам спорта, отражая внимание автора к тому, что делается «за интерес», а не для денег.

Филипп, расскажите, что для Вас фотография, как она начиналась?

– Когда-то я много и почти без отпусков работал и однажды оказался в Камбодже. А, вернувшись, понял, что ничего не помню из этой короткой поездки. Помог фотоаппарат, который был все время в руках и снимал в режиме нон-стоп. Когда стал смотреть отснятое, понял, что был в очень интересном месте. Тогда меня этот феномен заинтриговал и впечатлил. Тем более, что количество перешло в качество и среди 5 тысяч (!) снимков оказалось несколько очень приличных. Это меня вдохновило заняться фотографией более серьезно. И вот когда работать стало невмоготу, я просто уволился и пошел учиться в «Школу современной фотографии».

image005

А сейчас Вы продолжаете открывать новые возможности?

– Перестав «работать», я уже не мог остановиться и продолжал ездить. Часто обычные задания, отправляемые мастерам-преподавателям по интернет, становились отправной точкой для дальнейших фоторазмышлений. Когда есть возможность, продолжаю посещать семинары и мастер-классы. Со временем выяснилось, что профессиональная техника требует специальных знаний – первый мой NikonD2X почти месяц не мог сделать ни одной фотографии. Недавно увлекся портретной съемкой. Посмотрим, что получится!

Что нужно для создания качественных фотографий в спорте и travel?

– Безусловно, хорошая техника это первое необходимое условие. Еще нужны тренировка глаза и опыт построения снимка в условиях, приближенных к «боевым», когда необходимо понимать динамику спортивных состязаний, понимание ракурса и ожидаемых моментов. Я играю в гольф, сумка для клюшек и кофр неразлучны (хорошие поля есть в самых неожиданных местах). Плюс чемодан с объективами. Так что требуется сочетать нужную выдержку с чувством юмора. Был случай, когда после одной поездки мой друг, посмотрев отснятые фотографии сказал, что создается «ощущение, что мы были в разных странах».

image009

Часто происходит что-то неожиданное?

– Всякое неожиданное, как правило, – заранее спланированное и вожделенное событие. Я начал серию «Неолимпийские виды спорта» о том, что люди в мире делают не для кошелька, а просто имея собственный fun, потому что им это нравится, а не потому, что им за это платят. Например, борцы, участвующие в народном монгольском празднике Наадам*, собирающем тысячи поклонников этого традиционного боевого искусства. Или петушиные бои в Индонезии, куда я несколько лет пытался попасть, пока это не удалось почти чудом. А вокруг этого – нешуточные страсти, ставки, ритуалы. Хочу понять, насколько такие вещи интересны публике.

Я часто аккредитовываюсь как спортивный журналист. Профессиональный спорт дает прекрасную школу, и при наличии удачи  можно поймать очень интересные моменты.

– Какие объекты попадают в фокус объектива и почему?

– Я много снимал статичных объектов, пока не нашел свою главную тему – человеческие Эмоции. На фоне спортивных мероприятий этот мир становится объемнее. Создается эффект присутствия. Палитра чувств увеличивается с учетом национального колорита. От любви до ненависти не один шаг, а столько, сколько персонажей в кадре. А там, куда туристов водят, мне не интересно. Я ищу натуру, которая лежит вдалеке от обычных туристических троп. Одна из таких удачных съемок случилась на традиционных английских бегах, но не в Аскоте, на королевских скачках, а в небольшой деревеньке в 100 км от Лондона. Люди и чувства там были настоящие.

image011

– Какую роль в Вашей жизни играет фотография как дополнительный канал коммуникаций?

– Мне кажется, это кратчайший путь, чтобы донести важную для меня мысль о вреде туристического глобализма, который убивают саму идею путешествий.

Что обычно находится в подстрочнике к каждой фотографии?

– Я не пишу комментариев, но мысленно – это история ее создания. Этот  уличный волейбол, «ногобол», снят в Бангкоке, ночью: два фонаря, красный свет, причудливые тени. Фотографировал, пока не пришла полиция и не выключила освещение, потому что в стране были беспорядки и начинался комендантский час. Так что мне везет.

Путешественник-фотограф это путешественник-географ лет 200 назад. Что изменилось?

– Наверно, в такой аналогии есть смысл. В наше время любая фотоэкспедиция (особенно почему-то в России) – это  очень затратное мероприятие, никакие публикации (если ты не штатный фотограф) не покроют расходов. Поэтому, как и 200 лет назад, это дело энтузиастов.

– Как Вы относитесь к возможностям цифровой обработки фотографий? Насколько широко их используете?

– Будет нечестно сказать, что я не пользуюсь графическими редакторами. Но стараюсь минимизировать постобработку, если нужно, вертикали поправить, скадрировать, откорректировать экспозицию, но и только. Фотошоп как основа творчества – это «от лукавого», он превращает творчество, в большинстве случаев, в набор штампов, которые вдруг начинают массово мигрировать от одного автора к другому. Даже если это красиво, это обман.

– Но сейчас у Вас открывается совместная выставка с Андреем Будаевым, а для него графические редакторы – это половина успеха.

– Исключения только подтверждают правила. Андрей Будаев делает очень важную вещь: вносит немного юмора в нашу политэкономию. Его политическая сатира отражает то, что происходит в стране и в мире. Возможно, это летопись нашего времени, а он точно его герой.

А вообще, насколько важно для автора признание?

– Современное искусство должно быть подтверждено продажами, хотя бы потому, что фотография сегодня – высокоинвестиционный проект. Лично для меня фотография – это и средство лечения синдрома хронической усталости, и возможность открыть «новые способы жизни». Выставки, вернисажи помогают понять, что просто создано современниками, а что действительно отражает то, что волнует и заставляет современного зрителя остановиться и задуматься. При этом мне нравятся ненавязчивые отсылки к произведениям классиков. Взять, например, снимок «Монголия. Утро на скачках» – в выжженной солнцем и бескрайней степи герои выглядят как на гигантском подиуме, что сюжетно роднит их с героями «Завтрака на траве» Э.Мане.

image013

– А все-таки: подсмотреть или смоделировать? Постановка или момент? Что Вам ближе?

– Планирование съемок для меня это как подготовка к празднику. Но я не занимаюсь постановочными фотографиями.

– Каковы задумки и планы?

– Совместно с журналом «Golf Style» готовим конкурс и выставку фотографий, посвященных гольфу. Из самых интересных ближайших проектов – это посещение со сборной России чемпионата мира по регби, который пройдет в Новой Зеландии. Мечтаю поехать в Японию, чтобы снимать каратэ и борьбу сумо.

*   Наадом (монг. Наадам, старомонг. Naadum, игры) — традиционное монгольское состязание, аналогичное бурятскому Сурхарбану, также именуемое «тремя мужскими играми» (эрийн гурван наадам) — это монгольская борьба, скачки и стрельба из лука. Проводится по всей стране в праздник середины лета. В настоящее время в скачках и стрельбе принимают участие и женщины.

Справка:

Филипп Никонов родился в Москве 1969 году. Специализируется на спортивной фотографии и travel-тематике. Член Международного Художественного Фонда. Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом, в частности, в галереях известных отечественных спортсменов. Совместно с партнерами издает журнал GOLF STYLE. Персональные выставки:

2010 – перфоманс «ДЕНЬ ГОРОДА», Москва;

2010 год – благотворительные фото-акции, Москва;

2009 год – галерея АРТЕФАКТ, Москва.

{module Модуль показа русских соцзакладок rusbuttons}